Корпоративный мерч — мы ставим на полезность и комфорт

В современном мире корпоративный мерч занял лидирующее место в развитии бренда. Интересный, качественный и вовлекающий мерч способен заметно повысить лояльность к компании и ее узнаваемость среди клиентов и потенциальных кандидатов. На данный момент нас окружает много брендированных вещей различных компаний — от шариковых ручек до автомобилей. Привычные нам вещи могут стать не просто подарком с логотипом компании, но и частью ее PR-стратегии.

Исследования последних лет показывают, что представителям так называемого поколения миллениалов при поиске работы отдают предпочтение компании, чьи ценности совпадают с их личными. Личные ценности компании — это не простой свод правил, а принципы взаимодействия внутри и вовне. Если компания серьезно относится к корпоративной культуре, то на этой основе можно сделать отличный и узнаваемый фирменный стиль и разработать эффективную маркетинговую стратегию.

Usetech — это современная IT-компания, и в выборе корпоративного мерча мы ставим на полезность и комфорт. Распределение корпоративного мерча происходит по нескольким направлениям.

1. Внутрикорпоративная система лояльности — сотрудники зарабатывают внутрикорпоративную валюту (UseCoins) и могут обменять ее на брендированные хабы, зарядки, термокружки, толстовки и т. д. Также в Usetech есть сезонные вещи, которые выдаем сотрудникам абсолютно бесплатно, повышая их лояльность и вовлеченность.

2. Welcome Box — каждый новый сотрудник получает «приветственный комплект», который включает в себя набор наклеек, брендированную канцелярию, ленточку и чехол для пропуска, футболку, кружку, блокнот и ежедневник.

3. Внешний мерч для потенциальных сотрудников — мерч, который раздают HR-специалисты на конференциях, ивентах, в школах, вузах и на площадках online-образования. В этот комплект входят подарки, которые делают заметной нашу компанию в профессиональном комьюнити; набор меняется раз в полгода. Во второй половине 2019 г. это были брендированные термокружки, резиновые браслеты, шторка на камеру, беспроводная зарядка.

4. Внешний мерч для парт неров и заказчиков — это подарки класса VIP с красивой презентацией и упаковкой (зонты, пледы, наборы для барбекю). Конечно же, все брендированное, но не агрессивно. Для предыдущих направлений мы брендировали мерч крупным логотипом, часто добавляем ссылку на сайт и слоган; в мерче же для партнеров и заказчиков стараемся указывать бренд ненавязчиво (например, небольшая этикетка) или максимально креативно (например, в этом году многим нашим партнерам очень понравился титановый штамп для стейков с логотипом компании).

Маркетологи вместе с сотрудниками отделов креатива и HR разрабатывают уникальный дизайн каждого изделия, учитывая специфику избалованных IT-разработчиков. Обновляется линейка корпоративного мерча один раз в шесть месяцев.